С момента перехода на АУСН нет обязанности по НДС, поэтому в УПД ставят ставку «Без НДС».
С момента перехода на АУСН нет обязанности по НДС, поэтому в УПД ставят ставку «Без НДС».
ИП на УСН «доходы - расходы» с НДС 5% перешел на АУСН с 1 августа 2026 года.
30 июля пришла оплата от покупателя, а реализацию выписывают в августе.
Указывать ли в этом случае в УПД НДС – поясняет эксперт в сервисе «Клерк.Консультации».
Поступление оплаты в июле – отражают с НДС. Нужно рассчитать НДС с аванса по ставке 5% и выставить покупателю счет-фактуру на аванс.
По реализации в августе (отгрузке) выписывают без НДС.
С момента перехода на АУСН ИП перестал быть плательщиком НДС, поэтому в УПД ставят ставку «Без НДС».
Что происходит с налогами:
НДС с аванса — останется в бюджете. Зачесть его после отгрузки в августе нельзя, так как уже утратили статус плательщика НДС.
Налог по АУСН — с этой суммы не платят. Доход получили в июле и уже учли при УСН (кассовым методом). При АУСН доход тоже признается кассовым методом.
На вопрос ответила эксперт консультаций «Клерка» Оксана Мочалкина.
Еще больше решенных вопросов бухгалтеров — более 30 тыс. ответов на разные темы — вы можете найти в базе консультаций «Клерка». Читать тут.
Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос эксперту напрямую!
Наши специалисты отвечают на вопросы из разных отраслей даже по узким направлениям — всегда найдется специалист, который поможет вам в вашей сфере. Среднее время ответа — 3,5 часа.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Налоговики ответили, обязаны ли компании на УСН выписывать счета-фактуры без НДС | 0 | 14.69 | 21-09-2026 |
| 2 | Бизнес на УСН с НДС 5 и 7% может применять нулевую ставку по ряду операций | 0 | 16.9 | 24-09-2026 |
| 3 | Налоговики разъяснили, когда на УСН с НДС 5% или 7% можно применять ставку 0% | 0 | 14.63 | 24-09-2026 |
| 4 | При продаже чужого имущества по решению суда налоговый агент должен выяснить, какую ставку НДС применять. «Ночной бухгалтер» № 2268 | 0 | 14.4 | 22-09-2026 |
| 5 | ФНС разъяснила, какую ставку НДС указывать при перепродаже льготного товара на УСН | 0 | 7.35 | 21-09-2026 |
| 6 | Освобождение от НДС в общепите при применении АУСН в предыдущем году возможно | 0 | 7.83 | 19-08-2026 |
| 7 | Налогоплательщикам на УСН рассказали о праве на освобождение от НДС | 0 | 12.14 | 21-09-2026 |
| 8 | ФНС напомнила порядок изменения ставок НДС при УСН | 0 | 10.42 | 11-08-2026 |
| 9 | Учет прослеживаемых товаров на УСН зависит от ставки НДС | 0 | 18.78 | 24-09-2026 |
| 10 | Когда ИП на УСН вправе заявить вычет НДС по остаткам товаров | 0 | 10.73 | 21-09-2026 |