Полноценный режим системы подтверждения ожидания товаров скоро начнет действовать для всех участников. Без QR-кода со статусом «Обеспечен» ввоз товара запретят.
4 мин
Читать 1 мин
Полноценный режим системы подтверждения ожидания товаров скоро начнет действовать для всех участников. Без QR-кода со статусом «Обеспечен» ввоз товара запретят.
Система подтверждения ожидания товаров с 1 ноября 2026 года заработает для всех участников, включая поставки из Республики Беларусь, сообщила заместитель начальника отдела камерального контроля НДС № 1 УФНС по Брянской области Светлана Селиванова. С 1 июля обеспечительный платеж уже обязателен при поставках из Армении, Казахстана и Киргизии.
В июне 2026 года СПОТ работала в пилотном режиме. Участники должны были подавать ДОПП и получать QR-код, но обеспечительный платеж не требовался. Поэтапное введение системы должно дать импортерам время на перестройку IT-процессов.
При технических сбоях можно обратиться в поддержку оператора СПОТ, используемого ПО или оператора ЭДО. Разъяснения также доступны в специальном чате мессенджера МАКС.
Из-за запуска СПОТ ФНС изменила декларацию по косвенным налогам. Форма применяется начиная с отчетности за июль 2026 года на основании приказа ФНС от 08.05.2026 № КЧ-1-3/299@. В декларации появился раздел 4 со сведениями о предстоящих поставках, обеспечительных платежах, НДС и акцизах. Информация автоматически сверяется с данными ДОПП.
| # | Наименование новости | Тональность | Информативность | Дата публикации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | ФНС получит право блокировать карточки товаров селлеров за непредставление документов | 0 | 11.07 | 01-10-2026 |
| 2 | Ввоз товаров через СПОТ: отдельный ДОПП на каждую машину и проверка QR‑кода на границе | 0 | 6.52 | 01-10-2026 |
| 3 | Как аннулировать ошибочный ДОПП: инструкция для импортера из ЕАЭС | 0 | 7.87 | 28-09-2026 |
| 4 | Решайте вопросы по СПОТ с ИИ-помощником от КонсультантПлюс | 0 | 10.33 | 05-10-2026 |
| 5 | ФНС сможет блокировать карточки товара и прием заказов за неуплату налогов | 0 | 10 | 01-10-2026 |
| 6 | Возражения в налоговую: теперь строго по формату | 0 | 15.26 | 30-09-2026 |
| 7 | В РФ вступил в силу запрет на вывоз более 1 млн рублей для физлиц, юрлиц и ИП | 0 | 12.22 | 29-09-2026 |
| 8 | Маркетплейсы станут налоговыми агентами: новые требования Минфина к селлерам | 0 | 10 | 02-10-2026 |
| 9 | С 1 января сократится список ввозимого без НДС технологического оборудования | 0 | 15.88 | 01-10-2026 |
| 10 | Утренний бухгалтер № 6222. Минфин хочет ввести новые индикаторы риска нарушений по ККТ | 0 | 12.65 | 29-09-2026 |