Ее установили на 12 месяцев в отношении НДС и других налогов, а также страховых взносов и авансовых платежей по ним.
5 октября 2026 11:46 Налоги и бухучет
© fabrikacrimea / Фотобанк 123RF.com
Решено оказать поддержку бизнесу, пострадавшему из-за атак на объекты группы "Интернет Решения" (Озон, ozon.ru) (Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2026 г. № 1277).
В частности, продавцам предоставлена отсрочка на 12 месяцев по уплате НДС, налога на прибыль, налога по УСН, АУСН, НПД, НДФЛ (для ИП), а также страховых взносов и авансовых платежей по этим налогам, подлежащих уплате с августа 2026 года по июль 2027 года. Задолженность погашается в течение года равными долями в размере 1/12 подлежащей уплате суммы указанных платежей ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, следующего за тем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.
До конца 2026 года также приостановлены выездные налоговые проверки и проверки правильности исчисления и своевременности уплаты страховых взносов, и отсрочены предельные сроки направления требований об уплате задолженности и вынесения решений о взыскании задолженности, сроки вынесения решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок за налоговые периоды 2023 года.
На поддержку могут рассчитывать организации и ИП, у которых есть действующий договор с ООО "Интернет Решения". При этом должно выполняться хотя бы одно из двух условий: компания понесла ущерб начиная с августа 2026 года и зарегистрирована после декабря 2025 года, размер причиненного ущерба превышает 5% их доходов по данным налоговых деклараций, и (или) по имеющейся у налоговых органов информации о доходах лиц, являющихся налогоплательщиками НПД и (или) АУСН, и (или) исходя из ПВГД индивидуального предпринимателя при применении ПСН за 2025 год.
Если лицо получило ущерб в результате атак на объекты группы "Интернет Решения" и на объекты группы "РВБ" (определяемый согласно настоящему постановлению и постановлению Правительства РФ от 25 августа 2026 г. № 1074, см. новость от 28 августа 2026 г.), то можно учитывать совокупный ущерб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.