Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Компания оплатила личный штраф сотрудника: как бухгалтеру провести платеж

Дата публикации: 08-10-2026 13:00:00

Если штраф ГИБДД назначили непосредственно сотруднику, но заплатила его компания, перечисленную сумму первоначально нужно отразить как задолженность работника. Если работодатель решит не требовать деньги обратно, возникает вопрос об НДФЛ и страховых взносах.

Основное содержимое страницы с новостью.

Компания оплатила личный штраф сотрудника: как бухгалтеру провести платеж

Если штраф ГИБДД назначили непосредственно сотруднику, но заплатила его компания, перечисленную сумму первоначально нужно отразить как задолженность работника. Если работодатель решит не требовать деньги обратно, возникает вопрос об НДФЛ и страховых взносах.

Когда сотрудник нарушил ПДД на служебном автомобиле, но постановление о штрафе вынесено на него как на физлицо, оплата штрафа компанией не становится ее собственным расходом. Об этом «Клерку» рассказала кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Мощенко.

Если предполагается, что сотрудник вернет деньги, платеж можно отразить проводкой Дт 73 Кт 51, а возврат работником — Дт 50 (51) Кт 73. В налоговые расходы сумму штрафа не включают.

При этом компания не обязана автоматически взыскивать деньги с сотрудника. Для возмещения ущерба необходимо провести проверку, установить его размер и причины возникновения и запросить у работника письменное объяснение.

Если работодатель решит полностью освободить сотрудника от возврата денег, ситуация меняется.

«Если компания окончательно освобождает сотрудника от возврата оплаченного за него личного штрафа, у работника появляется экономическая выгода. С учетом ст. 41 и 210 НК РФ такую сумму следует рассматривать как доход сотрудника и исчислить НДФЛ», — пояснила Мощенко.

По страховым взносам эксперт рекомендует осторожный подход — также начислить их, поскольку специального освобождения для оплаты работодателем личного штрафа сотрудника в ст. 422 НК РФ нет.

Для оформления операции бухгалтеру понадобятся постановление ГИБДД, платежный документ, материалы внутренней проверки и письменное объяснение сотрудника. Решение взыскать деньги или отказаться от взыскания следует оформить распорядительным документом работодателя.

Ранее эксперт Российского союза налогоплательщиков объяснил, что происходит с НДФЛ в другой ситуации — когда штраф назначен самой компании, а нарушение совершил ее сотрудник.

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1Компания заплатила штраф за нарушение работника: нужно ли удерживать НДФЛ-17.1607-10-2026
2Штраф в кабинете Wildberries есть, детализации нет: как бухгалтеру и продавцу получить основание удержания-17.227-09-2026
3Компенсацию водителям за разъездной характер работы суд обложил НДФЛ и взносами08.4629-09-2026
4Эту выплату водителям считали необлагаемой. Суд решил иначе — компании доначислили миллионы08.7501-10-2026
5Как сдавать 6-НДФЛ и ЕФС-1 по сотрудникам ОП без расчетного счета: разъяснение эксперта06.6430-09-2026
6НДФЛ и страховые взносы: компенсацию водителям за разъездной характер работы суд признал зарплатой07.5129-09-2026
7100 документов и 56 тысяч рублей: какие налоговые штрафы предлагают увеличить-124.7608-10-2026
8«Скидка не для всех»: названы штрафы ГИБДД, которые придётся платить полностью01030-09-2026
9Как облагаются НДФЛ командировочные расходы в 2026-2027 году: гайд для бухгалтера05.5505-10-2026

Классификация: Экономика. Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 9. Тональность: -1. Информативность: 7.71. Источник: www.klerk.ru.