Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Дети признаются налогоплательщиками при наличии у них имущества или доходов

Дата публикации: 09-10-2026 08:47:00

Платежи за несовершеннолетних совершают их законные представители.

Основное содержимое страницы с новостью.

9 октября 2026 11:47 Налоги и бухучет

Дети признаются налогоплательщиками при наличии жилья или долей в собственности © liudmilachernetska / Фотобанк 123RF.com

Родителям рассказали, что нужно знать о налоговых уведомлениях, в том числе на имя ребенка. Публикация размещена в соцсетях единого портала государственных услуг.

Несовершеннолетний ребенок при наличии у него в собственности объекта недвижимого имущества или доли в нем признается налогоплательщиком и должен уплатить налог на имущество. Учитывая отсутствие у него дееспособности, платежи за него совершает законный представитель. Так, в соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ перечисление денежных средств в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога может быть произведено иным лицом, то есть в данном случае родителем. Отдельной нормой также предусмотрено, что налогоплательщик вправе иметь представителя. Его полномочия должны быть документально подтверждены (ст. 26 НК РФ).

Как отмечается в сообщении ЕПГУ, родитель может увидеть начисления на имя ребенка под его учетной записью на портале госуслуг или в своем личном кабинете на сайте ФНС России через "Семейный доступ". "Уведомление не направляется, если льгота или вычет полностью освобождают от оплаты налогов. Это часто касается детей, у которых небольшая доля в жилье", – напомнили авторы материала.

Напомним, что согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физлица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. В свою очередь, объектом налогообложения считается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной территории "Сириус") следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Вместе с тем в том случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ с учетом положений п. 8 ст. 408 НК РФ для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

К слову, в налоговой службе рассказали, что делать, если налоговое уведомление не получено. В такой ситуации владельцы имущества обязаны сообщить о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган.

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1ФНС объяснила, почему дети получают письма от налоговой07.409-10-2026
2В ФНС объяснили, почему дети получают письма от налоговой06.408-10-2026
3ФНС рассказала, почему налоговые письма приходят детям05.6209-10-2026
4ФНС объяснила получение детьми налоговых уведомлений011.3408-10-2026
5ФНС объяснила, почему дети получают налоговые уведомления012.6508-10-2026
6ФНС: Родители должны платить налог за несовершеннолетних владельцев недвижимости07.0609-10-2026
7ФНС рассказала волгоградцам о декларировании доходов детей012.0730-09-2026
8В ФНС объяснили рассылку писем от налоговой детям06.509-10-2026
9В ФНС объяснили отправку детям писем из налоговой01009-10-2026

Классификация: Общество. Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 9. Тональность: 0. Информативность: 10. Источник: rss.garant.ru.