Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Популярный морепродукт оказался полезен для памяти

Дата публикации: 13-08-2026 09:21:08



Основное содержимое страницы с новостью.

Популярный морепродукт оказался полезен для памяти

Front Nutr: Вещества из гребешков улучшают память у людей среднего и пожилого возраста

owl_detail_240_67cb47fbc3fc95a1952efffd3298c42d.jpg

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Японские ученые выяснили, что вещества, полученные из морских гребешков, могут улучшать память у людей среднего и пожилого возраста. Результаты рандомизированного двойного слепого плацебо-контролируемого исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

В исследовании приняли участие 66 здоровых добровольцев старше 40 лет, у которых исходно была память ниже средней. В течение 12 недель одна группа ежедневно принимала плазмалогены — особые фосфолипиды, выделенные из морских гребешков, а другая получала плацебо.

По итогам эксперимента у участников, принимавших плазмалогены, показатели словесной памяти оказались статистически значимо выше, чем у группы плацебо. Кроме того, исследователи зафиксировали улучшение некоторых функций внимания. При этом серьезных побочных эффектов за время наблюдения выявлено не было.

Плазмалогены — это особый класс фосфолипидов, которыми особенно богаты клетки головного мозга. Они помогают поддерживать работу синапсов — контактов между нервными клетками, необходимых для передачи информации. Авторы считают, что добавки с такими соединениями могут стать одним из способов поддержания когнитивных функций с возрастом. Однако ученые подчеркивают, что результаты пока требуют подтверждения в более крупных и длительных исследованиях.

Ранее ученые выяснили, что употребление сладких напитков связано с ухудшением памяти у пожилых людей.

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1Ученые назвали продукт, улучшающий память и здоровье мозга03.7307-08-2026
2Обнаружен простой способ замедлить возрастное ухудшение памяти01005-08-2026
3Простой напиток оказался защитником мозга от повреждений01010-08-2026
4Популярная крупа оказалась защитником печени от ожирения01003-08-2026
5Обычный овощ оказался полезен для сердца и сосудов5629-06-2026
6Неожиданный продукт оказался защитником кишечника от воспаления01006-08-2026
7Привычный продукт оказался способен защитить печень при диабете5717-07-2026
8Ученые назвали 5 лучших продуктов для здоровья мозга, сердца и сосудов0509-07-2026
9Врач назвал полезную для сосудов ягоду01028-07-2026

Классификация: . Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 9. Тональность: 0. Информативность: 10. Источник: lenta.ru.