Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Кормление грудью против аллергии

Дата публикации: 26-07-2026 05:12:00


Грудное вскармливание по-разному влияет на вероятность разных аллергических расстройств.

Основное содержимое страницы с новостью.

Грудное вскармливание по-разному влияет на вероятность разных аллергических расстройств.

Сотрудники Университета Тоямы вместе с коллегами из других научных центров сравнили медицинские истории более 88 тыс. молодых матерей и их детей, которых по-разному кормили в первые полгода жизни. Одних детей все шесть месяцев кормили только грудью; других кормили грудью меньше полугода, переводя их потом на детское питание; третьи получали и материнское молоко, и детское питание; наконец, четвёртые все шесть месяцев были исключительно на детском питании. Исследователей интересовало, с какой вероятностью у разных детей будут случаться различные аллергические заболевания – потому что считается, что питание младенцев ощутимо влияет на вероятность астмы, пищевых аллергий и пр.

В статье в BMC Pediatrics говорится, что у детей, которые были исключительно на грудном вскармливании, реже возникали астма и аллергический риноконъюнктивит, или поллиноз (то есть сезонная аллергическая реакция на пыльцу). Вероятность заболеваний отслеживали до шестилетнего возраста, и связь питания с астмой была особенно явной в течение первых двух лет. Потом, конечно, у ребёнка тоже могла развиться астма, но вероятность её после двух лет была связана с чем-то другим, а не с тем, что ребёнка не кормили грудью.

В то же время у детей на грудном вскармливании чаще развивались пищевые аллергии и атопический дерматит. Связь кормления грудью и пищевых аллергий особенно сильно проявлялась у мальчиков и наиболее явно прослеживалась до трёх лет. Есть исследования, которые говорят о том, что вероятность пищевой аллергии можно снизить, если между 4 и 6 месяцем грудного вскармливания ребёнок начнёт получать еду с наиболее знаменитыми аллергенами, вроде яиц и орехов. Новые данные эту точку зрения косвенно подтверждают.

Несколько лет в журнале Nutrients была опубликована статья о том, что младенцев от аллергии может защитить коровье молоко, только пить его должны не сами дети, а их матери (в той же статье говорилось, что если мамы едят во время кормления грудью много фруктов и ягод, то у детей может повыситься вероятность атопического дерматита). Заодно можно вспомнить, что профилактические свойства в этом смысле есть у домашних животных: мы как-то писали, что чем больше кошек и собак было в доме при рождении ребёнка, тем меньше вероятность, что в будущем у него появится аллергия.

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1Эксперт Макарова оценила вероятность появления аллергии на грудное молоко08.7130-07-2026
2Грудное вскармливание может улучшать сон детей к одному году0503-07-2026
3Прием рыбьего жира во время беременности укрепляет мышцы и кости ребенка0007-09-2018
4Практические рекомендации по введению прикорма с позиций современных представлений о профилактике пищевой аллергии0817-06-2026
5Роспотребнадзор предостерег аллергиков от экзотических фруктов и орехов0010-05-2025
6Можно ли вылечить аллергию навсегда0801-07-2026
7Роспотребнадзор не советует принимать средства от аллергии перед прививкой от коронавируса0015-06-2021
8Ученые установили, что риск будущего ожирения ребенка зависит от порций прикорма012.0528-07-2026
9Ученые выяснили, почему выросшие в деревне дети реже страдают аллергией06.0103-08-2026
10Рассеянному склерозу подбирают иммунный механизм01022-07-2026

Классификация: . Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 10. Тональность: 0. Информативность: 17.69. Источник: www.nkj.ru.